размещено Дегтяревым В.А. 20.04.2023
МАЛЕНЬКАЯ ДЕВОЧКА В КРАСНОМ
Человек приходит в этот мир один и уходит один, и не выпрыгнуть ему из своих штанин, и радуйся, что внутренний диалог еще будоражит тебя. Единственно, не стоит увлекаться проекциями, и чужая душа - это, прежде всего, потемки, и сейчас признаю, как в детстве недооценивал флюидный потенциал серого большинства, считая, что достаточно не скрывать своей презрительности: "Поддувалкин".
Вместе с тем, тогда все были сами по себе, и никто не писал объяснительных даже при виде окровавленных лиц. Но все равно, стало не по себе, когда получил от одноклассницы подтверждение классности нашего поколения.
Вроде бы дети авантюристов должны продолжить дело Отцов, но по факту, классный руководитель сына при первой встрече сразу же выдохнула жене, что в классе нет ярких ребят, лишь середнячки, да и то с натяжкой, и это в классе, который по определению считается самым сильным на потоке.
Столь искусственный расклад не мог не засесть в голову, и после первого инцидента с горечью признал реальность, где нескрываемый кум не только науськивает детей.
Только, как и лихой казак при виде голой шашки, способен узреть лишь турецкого султана, то и сам, кроме приговора, никаких деталей с маленькой девочкой в красном замечать не хотел.
Но все так плохо, если есть психолог Турлина Елена Александровна, и за способность так акцентировать внимание на особенностях, так присущих пассивному большинству, выражаю свою признательность.
Вместе с тем, не хочу перейти черту, и вижу, кто в подхалимаже точно не нуждается, а поэтому осмелился инкогнито перекопировать ее работу, остерегаясь, что сайт https://www.b17.ru, по тем или иным причинам, вдруг станет недоступен, и луч света не сможет больше нас пронзить.
Травля под микроскопом по к/ф “Чучело”.
Часть 1. Маленькая девочка в красном
О главных и второстепенных героях фильма написано уже очень много и многими, с разных сторон. Но есть в этом фильме персонажи по-своему яркие и символичные, одним из которых является маленькая пухлощёкая девочка в красном, и она, кажется, незаслуженно обделена вниманием критиков. Роль этой девочки, каждая её реплика, положение в кадре, а иногда даже и её отсутствие кропотливо продуманы и поставлены. Без этой находки режиссёра, наверное, сюжет много потерял бы.
Я, конечно, не кинокритик. Я психолог. Может, поэтому, мне интересна фигура этого ребёнка как типичного середняка в группе, поэтому фильм был мной пересмотрен подробнейшим образом с целью изучения художественного образа участника буллинга с нейтрально-серединной позицией в нём. Ролан Быков гениальный режиссёр, а его работы должны быть хрестоматией не только для психологов, но и для любых специалистов, имеющих функции воспитателя, и, конечно, для родителей. Чего стоит только его документальная короткометражка “Я сюда больше никогда не вернусь”.
Реальная, не выдуманная жертва домашнего насилия, девочка Люба (в реальной жизни Нина) показана настолько ярко, что вызвала широкий мировой резонанс, в то время как таких же девочек и мальчиков полно между нами. Только их страдания и судьба в большинстве случаев остаются незамеченными обществом, специальными службами и даже более близким окружением, пока эти дети не выдают на-гора то, чему научились — насилие, разрушительное поведение, самоповреждения, суицид.
История Любы (Нины) уникальна возможностью заглянуть в её продолжение спустя 20 лет: Можно сказать, что ей и её детям повезло больше, чем миллионам других таких же. Не похоже, чтобы она транслировала полученное от матери “наследие” по отношению к своему потомству. Кто знает, может быть, решающую роль в формировании её осознанности сыграл заметивший её Р. Быков.
Но вернёмся к художественному образу в красном из к/ф “Чучело”. Параллель с Любой из короткометражки нужна мне здесь для того, чтобы отталкиваться от неё как от гипотезы. Ведь в “Чучело” не показано ни прошлое героев третьего плана, ни их жизнь в семье. Остаётся только догадываться, что повлияло на поведение девочки в красном пальто, что сделало её такой мелкой и подленькой в классе. И ещё шире пространство для фантазий о её будущем…
Она должна остаться в фильме безымянной. Имя такому персонажу давать нельзя, потому что вместе с именем она бы персонализировалась, выделилась настолько, что сдвинула бы весь “оркестр” героев, став кем-то вроде шакала Табаки из “Маугли”. Вместо этого из неё грамотно вылепили гротескное обрамление основных буллеров.
В детских группах таких, как она, или очень похожих на неё, как правило, особо не выделяют ни взрослые, ни сверстники, и это тоже аргумент в пользу её безымянности. Для удобства своего изложения я всё-таки дам ей что-то вроде клички, буду формально называть её далее Мелкой.

Реплики нашей героини все короткие, но ёмкие и характерные.
Локация — преимущественно где-то рядом с авторитетной фигурой. Это может быть значимый взрослый или сверстник-лидер. Во время погони за жертвой Мелкая передвигается рядом с Железной Кнопкой, стараясь не отставать, шакалит, одобряет, заглядывает в глаза, внимательно угадывая направление дальнейших действий, чтобы вовремя подключиться и выслужиться. Точно так же она следовала за любимой учительницей, пока роли в процессе травли Чучела не определились достаточно чётко, чтобы Мелкая поняла, с кем и против кого следует дружить, чтобы оставаться в безопасности.
Вывод.
Многое и многими уже исследовано и написано о буллинге в детских группах. Основной акцент обычно делается на основных участниках — гонителях и жертвах, и почти вся средняя страта остаётся в тени. Их отношение к ситуации размыто. Их не выделяют педагоги. Их родителям не жалуются, их родители не проявляются. Они как будто ни с теми, ни с другими. Но это не отменяет их вовлечённости в процесс и его влияния на их развитие. А вот насколько они вовлечены, и как это скажется на их личности, определяется не самой ситуацией травли, а их собственной предысторией в семье и тем, насколько успешно они справятся с испытанием совести во время и после травли. С целью присмотреться к сложностям выбора такого середнячка и выбран для анализа образ маленькой безымянной девочки в красном.
Травля под микроскопом по к/ф “Чучело”.
Часть 2. Рядом с агрессором — безопасно
Пока развивается травля в группе, все члены группы без исключения вынуждены определяться, вовлекаться в процесс, занимать ту или иную позицию. Одни оказываются ближе к лидерам, другие как бы стоят в стороне. Но насилие невозможно не замечать, если ты находишься рядом, а значит невозможно сохранить нейтралитет и остаться ни при чём.
Появляется маленькая девочка в красном в самом начале фильма, выходя в составе тройки одноклассниц, сопровождая Железную Кнопку. Чуть отстала на повороте, тут же догоняет, чтобы продолжить уверенный шаг по правую руку от лидера.

Надо сказать, что в начале фильма процесс буллинга уже в самом разгаре, и все участники уже практически определились со своей позицией. Откуда у маленького и явно недополучившего каких-то витаминов ребёнка такая прилипчивость к основному агрессору, фильм покажет позже. Но по ходу развития реальных случаев вероятность именно такого поведения складывается задолго до поступления в школу. Возможно, не хватало внимания родителей. А может, внимания было в избытке, но такого, что кажется, лучше бы его вообще не было…
Кнопка подходит к ребятам на бульваре, обе сопровождающие её подхалимки присаживаются. Мелкая — на самый краешек скамейки и позади всех. Она в позе готовности, чтобы хорошо видеть происходящее под управлением подруги и, если потребуется, подключиться.

На ней вообще в кадре часто ставится акцент, но при этом как персонаж она всюду будто крайняя. И появление её оформлено как раз символично — главная заводила Железная Кнопка просто не могла появиться в одиночестве. Но и в окружении активных одноклассников тоже не могла. И, разумеется, никак не пристало ей появляться при знакомстве со зрителем в одной компании с другими лидерами как конкурентами. Остаются вот такие маленькие и словно незаметные персонажи.
Место Мелкой в иерархии буллинга выбрано между одобряющим и пассивно одобряющим. С интересом наблюдает, улыбается, но активного участия до поры не принимает. При случае выражает мнение класса, а на насилие способна только в толпе, при этом вряд ли испытывает высокий уровень агрессии. Ей вообще всё равно, кого бить. Лишь бы это было дружно, весело, коллективно, а она в этом процессе будет в принимающей её группе с ощущением безопасности и общности.
Заприметив учительницу, дети спрятались, чтобы напугать её из-за угла. Девочка в красном выходит к ней из своего укрытия после всех, становится за спиной рослого одноклассника и выглядывает из-за него, пока школьники общаются с учительницей. Она как будто продолжает прятаться. Почему?

Чуть позже, когда одноклассники высмеивают внешний вид и одежду уходящей учительницы, девочка в красном снова оказывается рядом с Мироновой и произносит свою первую в фильме реплику:

Этим словом она выражает солидарность с одноклассниками в критике одежды и фигуры учительницы. Присоединяется к ним. А ведь чуть раньше Мелкая так же прилипала к Маргарите Ивановне, висла на ней, заглядывала в глаза, выражала готовность к тесному контакту. Если смотришь "Чучело" впервые, трудно уловить такие нюансы, потому что в хронометраже фильма всё это будет потом.
Подобно таким же наивным зрителям в кино, взрослые люди замечают групповую детскую жестокость рядом, только когда она принимает крайние формы, а вся история уже давно случилась и вышла из-под контроля. Никто уже не помнит и не учитывает, кто из участников совсем недавно был совершенно другим, хорошим и послушным или немного вздорным, протестующим, кто к чему склонен и на что способен. Многие детки, как несуразная мелкая девочка в красном, ведут себя вообще неопределённо, флюгером поворачиваясь в ту сторону, где им кажется удобней. Может быть, как раз поэтому в них основная сила лидеров-агрессоров.
Бессольцеву преследуют в колоннаде. Девочка в красном идёт вместе со всеми, но стабильно рядом с Мироновой, и, если чуть отстанет, поспешно догоняет её. Миронова окликает Лену по фамилии и по кличке, та не реагирует. Тогда Мелкая впервые с начала фильма проявляет свою позицию как активную:
|
Не слышит… Она не слышит. Может, оглохла?
|

В выборе Мелкой оставаться рядом с агрессором не возникает уже никаких сомнений после кадров избиения Лены на площади — там среди ног одноклассников отчётливо заметна красная юбка нашей маленькой героини. Девочка в красном несомненно принимает активное участие в травле и даже в избиении жертвы ногами.

Это было начало фильма, но не сюжета.
Вывод.
К сожалению, детская травля привлекает внимание взрослых практически всегда слишком поздно. Первыми имеют шанс обнаружить это родители жертвы. Если им становятся известны пугающие факты, от них, как правило, поступают жалобы и претензии в школу или другим взрослым, отвечающим за пребывания детей вне дома, а порой и самим родителям агрессоров. При этом педагоги и другие задействованные в воспитании взрослые отнюдь не всегда мотивированы видеть происходящее у них под носом, Но рано или поздно увидеть всё-таки приходится. Далее обычно так: жертву пожалеют, лидеров покарают.
А вот до семей тех детей, что слились с толпой, информация может вообще не дойти, потому что их дети “ни при чём”, и необходимость психологической работы с ними не осознаётся. Между тем, крайне важно помнить, что все эти незаметные, кажущиеся нейтральными участники и составляют основной ресурс лидеров — управляемую массу. И каждый из этих юных граждан вынесет для себя из жестокой истории свои жизненные выводы, не всегда в его пользу. Поэтому работа с безымянными девочками и мальчиками, вовлечёнными в процесс буллинга, должна проводиться наравне с основными участниками.
Травля под микроскопом по к/ф “Чучело”.
Часть 3. Жестокие игры слабых
Появление новенького в детском коллективе всегда привлекает повышенное внимание, и от первых минут его пребывания в активном поле этого внимания зависит многое. Если ребёнок обладает какими-нибудь особенностями, способствующими возбудить и разогреть насмешки сверстников, ему одному будет сложно справиться с задачей сразу занять наиболее выигрышное положение. И дело не только в новеньком, его особенностях и ошибках, и даже не в агрессивных лидерах коллектива. Очень многое в первых моментах адаптации играют нюансы распределения ролей в уже сложившейся детской группе. На первых парах положение нового члена определяет масса тех самых незаметных, неуверенных и не определившихся до конца детей. Те, что чувствовали себя уязвимыми, используют возможность примкнуть к большинству, встречающему чужака проверкой на прочность. Ведь через это ты чувствуешь плечо группы, а себя — чуть-чуть сильней.
Лена Бессольцева явилась перед полным классом в отсутствие взрослых. Встречей никто не управлял, кроме стихийных законов детской группы. Мелкая, почувствовав, что ребята над новенькой смеются, обходит её кругом со спины и спрашивает
Затем встаёт прямо напротив и просто наблюдает.

Здесь и оценка, и нота презрения, но пока не явно. Мелкая со своей ступеньки в иерархии не может позволить себе слишком большую откровенность в унижениях, это для неё слишком смело и рискованно. Она — перевёртыш, готова в любую минуту примкнуть к тому, кто сильнее. Ей очень важно понять в эту минуту, с кем остаться. Может, именно поэтому она тихонько выводится из кадра, когда на передний план выходит девочка, украдкой от Бессольцевой крутящая пальцем у виска и говорящая фразу с подтекстом о схожести Лены с её дедом "заплаточником". В такой момент пора принимать решение, с кем быть.
В детском коллективе такой ребёнок будет до поры пассивным наблюдателем, но стараться при случае вставить свои три копейки в общий ажиотаж, чтобы, примкнув к более сильным, сохранить и укрепить своё место. Пока поведение Мелкой вполне вписывается в рамки приличий, лишь с оттенком высокомерия. Пока она наблюдает, примеривается к тому, как вести себя дальше, чтобы…
Чтобы оставаться в безопасности. Ведь не известно, как встретили бы её саму, окажись она на месте новенькой со своим низким ростом, детским лицом и слабостью общего развития.
Но вот появляется учительница, и на время все забывают про новенькую. А в следующей сцене ещё ярче высвечивается образ маленькой обделённой девочки-недоростка, которая только что пыталась казаться значительной.

Мелкая только что смеющаяся вместе со всеми, прилипает к учителю, как только та входит в класс, хватает её обеими ручонками за руку, в которой Маргарита Ивановна несёт букет, и так, буквально повиснув на ней, провожает её до учительского стола. Это всё ещё маленький ребёнок, которому нужна поддержка более сильных мира сего. Ей так не хватает значимого взрослого! Не хватает сильного, принимающего человека. Ребёнок, получающий вдоволь любви и заботы в семье, не будет так прилипать к чужим.
Дети с нарушениями привязанности ведут себя по-разному. Один из путей развития их поведения — крайняя прилипчивость к людям, которые кажутся им благосклонными, способными одарить пониманием, заботой, любовью и обеспечить безопасность. В реальности, к сожалению, такие дети могут липнуть даже к малознакомым людям, вводя их в замешательство.
Дальше крупным планом в её реплике и действиях раскрывается, может быть, вся драма её собственной жизни в её семье, и тем самым объясняется специфика её трусливого и подленького поведения в группе одноклассников.

Вот Маргарита Ивановна признаётся, что выходит замуж и выкладывает перед детьми коробку с шоколадными конфетами. Характерно, какие именно вопросы выданы режиссёром нашей прилипале. Первый из них выражает общие для сообщества провинциального городка чаяния:
Кстати, фильм снят в г. Калинин (ныне Тверь), как олицетворении депрессивной провинции, откуда многие мечтают выбраться в Москву и другие крупные города.
Далее дети начинают выспрашивать о женихе, и после вопроса о красоте и росте избранника от другой девочки Мелкая выдаёт свой, сугубо личный, приседая и глядя на учительницу снизу вверх:
Здесь героиня наша, определённо, обнажает свою тяжёлую биографию. Вопрос о внешности жениха, поступил от более благополучной девочки, пусть даже эта девочка воспитывается матерью-одиночкой, но при этом вполне социально адаптированной. От Мелкой же её вопрос — об отсутствии у мужчины зависимостей. Принимая во внимание уровень её развития, контекст эпизода и характер персонажа, понимаем, что этот вопрос не мог родиться у неё просто так, не задев её лично.
Учительница уходит от ответа, просто предлагая детям конфеты. Тут Мелкая быстро переключается и, скорчив на мгновение для соблюдения приличий смущённую рожицу, берёт конфету первой из всех. Чуть далее, в кадре, когда коробка опустошается в несколько секунд, кажется, будто именно обе руки Мелкой под шумок набирают полные горсти. Но пусть это нам только показалось.
Конфеты разобраны, и Маргарита Ивановна, покровительственно положив ладонь на спину Мелкой, провожает нашу маленькую ученицу на её место за первой партой. Похоже, маленькая недолюбленная в собственной семье девочка, действительно находит поддержку в лице классной руководительницы.
Чуть позже мы видим нашу приставалу совершенно счастливой, с распущенными волосами, бегущей на “трудовой десант” как на праздник. Она летит следом за учительницей, заглядывая ей в глаза и, между прочим, получая взаимность.

В отношениях с учительницей просматривается типичное поведение ребёнка, которому недостаточно уделяют внимания в семье. Он склонен искать объект привязанности в других значимых взрослых, и можно считать, что ему крупно повезло, если такие объекты находятся. Но они же, эти обделённые судьбой и семьёй дети, быстро ориентируются в группе и становятся основным ресурсом самых жестоких лидеров, примыкая и к ним из того же побуждения быть принятым.
Весь класс после “трудового десанта” расположился у костра и вроде бы весело и дружно проводит время. Мелкая оказывается вдруг рядом с Бессольцевой. Но это для зрителя вдруг, а по сюжету травля только зарождается, и роль гонимой к Ленке Бессольцевой ещё не приклеилась так жёстко, всё обходится весёлыми подтруниваниями. Смеются над Чучелом и её дедом, над его бедностью. Бессольцева в попытках одновременно и защищать деда, и не терять лицо, смеясь над собой вместе со всеми, как бы обращается к Мелкой, говоря, что дед её добрый. И наш недокормыш долго не думает над ответом:
|
Нищие все добрые. Я читала.
|

О чём это? Мог ли случайно такой ребёнок выдать такого уровня высокомерие и сарказм? Слова, конечно, были маленькой актрисе выданы. Но значит ли это, что подобный ребёнок не мог, почувствовав настроение группы, сморозить что-то похожее? Вполне. Так и рождается буллинг — дети, потенциально обладающие хорошей психологической гибкостью, но слабой социальной устойчивостью, стремятся занять удобную позицию рядом с агрессором, если он кажется сильным, и тем самым усиливая его власть.
Да, Мелкая на самом деле слабенькая девочка по физическому и, вероятно, психическому развитию. Но именно эти недостатки парадоксально стимулируют формирование сильной полезной для неё черты — социальной адаптивности на том уровне и в том сообществе, где поместила её судьба. Мелкая хорошо чувствует настроение и направленность своей группы, смеётся тогда, когда все смеются, преследует тех, кто выбран лидерами жертвой, плачет, когда расстроены все.
Вот Маргарита Ивановна выразила обиду на класс и отказала им в обещанном путешествии — Мелкая плачет со всеми. Для неё лично обида учительницы ещё и маленькая личная трагедия отвержения. Образ Маргариты как выделяющей маленькую девочку из группы ровесников растворился в один момент.

Вот Железная Кнопка в поисках виновной "жертвы" берёт управление классом в свои руки, ставит условия, ограничивает минуты для признания — Мелкая смотрит на часы, засекая время. Чуть позже, после признания Лены, Мелкая становится прямо напротив неё, как бы окружая жертву в компании с Кнопкой. Она действует синхронно группе, чутко отзываясь на команды лидеров, как дисциплинированный и хорошо организованный член стаи.

Такой ребёнок сам по себе в одиночку не представляет ни угрозы, ни опасности. Он слаб и невыразителен. У него нет своего мнения, своих принципов и позиции. Может быть, именно поэтому он и не оказывается в центре внимания агрессоров — его скучно, неинтересно преследовать и гнобить. То ли дело соперник, способный потенциально составить конкуренцию, но не успевший воспользоваться своими преимуществами. Или другой, с явным ущербом, инвалид или разительно и невыгодно отличающийся от большинства — обижая его как будто утверждаешься в своей полноценности. А масса умеренно слабых, но управляемых соучастников охотно вовлекается, становясь прекрасным инструментом лидера. Здесь для мелких главное не отстать, не упасть в глазах приятелей. Ни личность жертвы, ни предлог для преследования для них по сути не важны. Важно просто стать своим в этом обществе.
Как только учительницу увлёк автобус, Бессольцева оказалась напротив заряженной толпы одноклассников. В группе происходит объяснение и распределение ролей — каждый волен принять ту или иную сторону. Мелкая пока как будто в массе “статистов”, но во время погони с чемоданами за жертвой оказывается среди преследователей, даже не задерживаясь возле тележки с мороженым. Маленький рост и слабая спортивная подготовка не позволяют ей удержаться в первых рядах, но и оставить погоню она не может, как другие, посмелее или более равнодушные к процессу травли. Ведь мелкой слабой девочке крайне важно оставаться где-то неподалёку от лидера, и этому даже явно тяжеловатый для неё чемоданчик не в силах помешать.
Для неё всё однозначно: надо быть с теми, кто сильный, а силён тот, кто эту силу успешно демонстрирует. Рядом с такими у неё нет робости, она ощущает себя под покровительством. Она будто и сама становится сильнее, может запросто подвинуть парня на две головы выше себя, а в ответ получить его снисходительную улыбку и дружеский щелбан. Появляется уверенность, которой ей так не хватает. Кажется, это очень весёлая и полезная игра — гонять жертву.

Дети могут причинять боль другому буквально с рождения, но это не является истинной жестокостью. В норме сыновьям и дочерям первыми должны объяснять родители, почему нельзя бить другого. Если что-то нарушено в этом процессе, ребёнок может долго не понимать границ дозволенного, а в жестокие игры включаться практически не испытывая агрессии. Буллинг для такого подростка — просто командная игра с возможностью быть в сообществе сильных, иметь принимающий круг общения. Границы стираются быстро и незаметно, а ведомыми членами группы не осознаётся вся трагичность последствий их действий.
|
Это игра у нас такая. У неё рот до ушей.
|
Маленькая девочка в красном с детской непосредственностью поясняет матери Моти суть происходящего, как она его воспринимает. Но женщина будто не замечает мелкой девочки. Пожалуй, это первый взрослый человек в фильме, который вообще обратил внимание на ненормальность этих "игр". Её внимание привлекло что-то впереди — там дети уже увлекали куда-то свою жертву вниз по лестнице.

Там, внизу на набережной Лену будут преследовать, осмеивать, а потом и бить ногами у всех на виду. А Мелкая без колебаний окажется в числе избивающих. Игра такая.
Выводы.
1. Выбор коллективом жертвы для нападок не может быть только выбором лидеров. В этой точке всегда целый комплекс обстоятельств и причин. Взрослым, ответственным за детские группы, важно знать о потенциальных рисках развития злокачественных процессов в детском коллективе. В том числе нужно вовремя отслеживать предпосылки, стимулирующие проявления детской агрессии. Например, появление в классе ребёнка-инвалида должно сопровождаться особым вниманием со стороны воспитателя, пресечением любых попыток унизить или задеть особенного ребёнка. Такой особенностью может оказаться что угодно, даже странности семьи, как в разбираемой здесь истории. Если мы знаем про особенности ребёнка, которые могут дать его сверстникам поводы для насмешек, мы обязаны обратить на эти особенности внимание первыми, но уже с целью дать детям иной взгляд на это.
2. Дети, обделённые семейным вниманием и благополучием, незаметные и с избыточной социальной пластичностью, представляют особую опасность, потому что являются основным ресурсом, "армией" буллера. Им не посчастливилось быть принятыми и понятыми своими родителями, поэтому они ищут признания вне семьи у других взрослых или в сообществе сверстников. Часто это поиск любой ценой, пусть даже эта цена — гипотетическая "совесть", от которой они не получают никакой пользы в своей реальности.
Если значимому взрослому, будь то воспитатель, учитель или кто-либо подобный, удаётся занимать место лидера для таких детей, это будет лучшей стратегией профилактики буллинга в детской группе уже потому, что идеологи жестокости будут лишены своего потенциала в виде массы сторонников. Если же педагог обнаружил себя в положении нечаянного объекта привязанности, нужно бережно отнестись к этой роли, аккуратно используя её на пользу ребёнка и группы, не нарушив при этом его личностных и семейных границ.
Продолжение следует…
ССЫЛКИ:
потемки
https://degtyarev.ru/gm64-4.html#35
Не менее интересная ситуация и с мальчиком в белых тапочках, и в молодости резанула фраза: "От людей можно ожидать, чего угодно. Даже от тех, кого знаешь, как облупленных".
Поддувалкин
https://www.degtyarev.ru/gm68-1.html#1
Однако стоит видеть и обратную сторону медали, с которой точно не хочу увидеть "красоту", когда родители очевидных подсосов, по-прежнему закрывая широко раскрытые глаза, допустят, как центробежные силы разорвут Вас.
объяснительных
https://www.degtyarev.ru/gm69.html#6
Вроде бы и так все ясно, чтобы что-то еще выяснять, но поскольку уже имел с Денисом инцидент в прошлом месяце, по которому пришлось писать еще и объяснительную, то не только догадываюсь, как Денис весьма складно объясняет свои поступки вчерашними обидами, правда, никак не обозначая, что является причиной, а что следствием. Но тут пошли дальше, если 11 октября 2022 г., ни с того, ни с сего, получил от Льва, фамилию не помню, сообщение на телефон: "Привет".
дети авантюристов
https://www.degtyarev.ru/gm17.html#12
С водой ассоциируются самые приятные воспоминания, и она не только один из самых эффективных способов снять напряжение (даже с женой познакомился в бассейне), а поэтому не мог не впустить в себя размышления, как совместная душа нахрапистых авантюристов за два поколения способна сделать такой кульбит, что виднеется лишь гнусавый кисель.
искусственный расклад
https://www.degtyarev.ru/gm41.html#1
с горечью
https://www.degtyarev.ru/gm68.html#5
А чтобы оценили, насколько нахожусь с Вами на одной волне, то, в конце концов, не выдержал, и в сердцах воскликнул: "Это что надо жрать, чтобы такое лепетать. Какой к черту талибан, тут и криптонедоармянская погань покраснеет от невесть откуда появившегося стыда, и будут тебя мучить до тех пор, пока не очистишь собственные авгиевы конюшни, а то сам морщишься, и не очищаешь унитаз от своего говна, и еще как до Луны тебе до состояния, когда никто не захочет с тобой связываться (https://www.youtube.com/watch?v=1JHo-KXWwK8)".
кум
https://www.degtyarev.ru/gm64-2.html#8
Вместе с тем, стараясь видеть, как из-за отсутствия квалификации (это еще мягко сказано), запросто получилось навести тень на плетень (с болотом может и удачная получилась ассоциация, но и готовность всегда нарываться на конфликт, это признак явно невротической линии жизни, а вот где проходит золотая середина, каждый решает сам, и если что-то не устраивает, то все двери открыты настежь), где школа оказалась единственным заложником из-за замыленности взгляда (это даже интересно, взять и разложить по полочкам пару детских конфликтов, но когда только этим и занимаешься, то соглашусь, что кроме, как дать по голове, никакие мыслительные процессы не возникают, и 20 апреля 2022 г. прямо сказал, что являетесь надсмотрщиками, и это очень тяжелая работа, и при всем понимании, что надо делать, сам выполнять не смог бы ее, а поэтому не осуждаю, когда открыто мечтаете оказаться директором детской тюрьмы).
науськивает
https://www.degtyarev.ru/gm71.html#1
На мой взгляд, нет больше мины замедленного действия, чем целенаправленное науськивание одних детей на других. Где одни лупасят, ничего не боясь, а другие, замыкаются в себе, видя, как беззастенчиво разводят руками те, кого, по мнению родителей, нужно обязательно слушаться.
маленькой девочкой в красном
https://www.degtyarev.ru/gm61.html#45
Однако, не произнеся тогда ни одного слова (по скоротечности реакций с ней ни один пулемет не сравнится), тоже получается, так захотела переплюнуть одну придурковатую девочку, и вместо непробиваемой стены, осталось увидеть еще круги над водой под музыку песни: "Куда уехал цирк".
|